Программа «ОТ
РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным
программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом
новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного
дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО (Приказ
Минобрнауки РФ от 17.10. 2013
г. N 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования») Редакторы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»: ·
Веракса
Николай Евгеньевич, доктор психологических наук, профессор, декан факультета
дошкольной педагогики и психологии МГПУ. ·
Комарова
Тамара Семеновна, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель
науки РФ, заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М. А. Шолохова.
·
Васильева
Маргарита Александровна Принципы построения Программы: 1.
Принцип развивающего образования. 2.
Принцип научной обоснованности и практической применимости. 3.
Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности. 4.
Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
процесса образования детей. 5.
Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями детей. 6.
Основывается на комплексно‐тематическом
принципе построения образовательного процесса. 7.
Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников. 8.
Предполагает построение образовательного
процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Ведущие цели Программы: - Создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства. -
Формирование основ базовой культуры личности. -
Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями. -
Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе. -
Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Содержание психолого‐педагогической работы по образовательным областям. Содержание психолого‐педагогической работы ориентировано на разностороннее
развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям: ·
Физическое
развитие. ·
Социально‐личностное развитие. ·
Познавательно‐речевое развитие. ·
Художественно‐эстетическое развитие. ·
Речевое
развитие.
|